36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить карбюратор бензопилы штиль 180

Чистка Карбюратора Бензопилы Штиль 180

Главная страница » Чистка Карбюратора Бензопилы Штиль 180

Похожие записи

Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал….

На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы макита. А также чистка карбюратора бензоп. Такие карбюраторы мембранного типа фактически не подлежат разборке, так как он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В данном случае проще приобрести карбюратор бензопилы Штиль 180 , при этом в продаже имеются карбюраторы как уникальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от посторониих (тоже китайских) производителей.

Нужно отметить, что не глядя на китайское создание, уникальные карбюраторы Штиль 180 очень надежны и изредка подводят хозяев. Стоимость на уникальный карбюратор для Stihl 180 и не уникальный различается очень значительно. Например, если неоригинальный карбюратор в вебе стоит от 700 рублей, то уникальный 2500 рублей, другими словами практически в 4 раза дороже.

Для бензопил выпускаемых 5 и поболее лет может быть приобрести ремкомплекты. Стоимость на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

Stihl ms 180 ремонт карбюратора

Читайте также

Как отремонтировать карбюратор на бензопиле Штиль ms 180.

Ремонт карбюратора stihl 180

ремонт чистка карбюратора stihl 180.

Как же настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

Нам доступна только регулировка холостого хода. Чистка воздушного фильтра бензопилы штиль 180. Для чего это необходимо и как понять когда нужно настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Необходимо это если цепь не останавливается на холостом ходу, что может привести к травмам, нестабильной работе пилы в целом.

Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

В Инструкции к МС 180 описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, затем отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено…

Читайте также

Если на Вашей пиле слишком низкие обороты холостого хода, то проводим следующие действия:

  • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
  • Вращаем винт на полоборота против часовой.

Если у Вас высокие обороты и цепь не перестает вращаться:

  • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не прекратит движение.
  • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

В случае если Вам не удается самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода, то необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Чистим карбюратор бензопилы STIHL

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня расскажу как отремонтировать бензопилу STIHL за один час своими руками в полевых условиях, без отрыва от производства. Многие из нас имеют бензокосу, бензопилу или культиватор. Что делать, если устройство перестало работать нормально, а именно — глохнет, не заводится, не держит холостые обороты, теряет мощность, нестабильная работа двигателя? Некоторые берут отвёртку и начинают крутить регулировки карбюратора, что делать не рекомендуется. Сбить заводские настройки легко, а восстановить будет потом проблематично. Начнём ремонт карбюратора любого устройства работающего на бензине с его тщательной чистки. А уж потом можно и подрегулировать обороты., если вы это умеете делать.

Чаще всего виной всем неполадкам грязь, пыль, опилки или вода в карбюраторе.

Не каждый знает, что с этой проблемой можно справиться самому. Сервис может быть далеко, нужно много времени и сил, если у вас сломался к примеру культиватор средних размеров, который грязный, крупногабаритный и к тому же весит 50 кг. и больше. Поэтому нам проще будет, при наличии свободного времени, заняться ремонтом бензопилы штиль своими руками.

Внешний вид бензопилы штиль

Принцип моего ремонта один- глаза боятся, руки делают. Главное ничего не потерять и не сломать все карбюраторы чистятся практически одинаково и результат не заставит себя ждать. Ремонтировать мы будем бензопилу штиль. Нам потребуется немного бензина (остатки с бачка подойдут вполне или чистый бензин), головка на 8 и крестовая отвёртка, кисть любая, чтобы смахнуть внешние загрязнения. Все детали я продуваю компрессором. Если нет компрессора, то промываем в чистом бензине.

Очистим кистью пыль и грязь. Снимаем крышку. Снимаем фильтр.

Внешний вид бензопилы со снятым кожухом

Откручиваем две гайки корпуса воздушного фильтра.

Бензопила без воздушного фильтра и кожуха

После снятия корпуса воздухозаборника мы видим сам карбюратор и тяги акселератора и «подсоса». Чтобы снять рычаг акселератора нужно заслонку опустить вниз пальцем.

Бензопила штиль со снятым рычагом акселератора

Снимаем рычаг подсоса, полностью его закрыв и отодвинув карбюратор с посадочного места. Снимаем провод остановки двигателя. Тянем на себя.

Освобождаем провод из газа.

Пластиковый рычаг на котором крепиться проводок, тоже снимаем. Слева он поднимается , справа вставлен в отверстие. Вот так:

Читать еще:  Как укоротить шину бензопилы

Нам ничего не мешает снять карбюратор и заняться его прочисткой.

Так же не помешает проверить состояние топливного фильтра, снять его и продуть топливный шланг.

Снимаем крышку снизу и сверху карбюратора. Осторожно с прокладками и мембраной! Всё чистим, промываем и продуваем.

В ямке карбюратора сетка, которую необходимо очистить. Для этого можно использовать сухую ватную палочку.

После просушки от бензина карбюратор можно продуть. Здесь мы видим мемебрану. Аккуратно отгибаем и также продуваем или промываем в бензине.

Собираем в обратном порядке

Внимательно смотрим , чтобы мусор не попал при сборке на посадочные места.

Накидываем тросик газа.

После ремонта не желает сразу запускаться, так как карбюратор пустой и чистый. Немного терпения.

Работает как часики на холостых. Раньше глох и не развивал мощность. Для чистоты эксперимента свечу заменил после полученного результата. Меняется 19 ключём. На всё ушло около часа. Так же в полевых условиях ремонтировал своими руками мотокультиватор. Успехов.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

  • Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  • Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

  • Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  • Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  • Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  • Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  • Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
  • Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.

    Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.

    Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

    Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут “китайцев”, которые сделаны из “Г”, а потому работают не долго.

    У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а “кривые” руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.

    Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.

    В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.

    Больные места Штиль 180

    Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 – го откровенное “Г”.

    Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?

    Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.

    Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.

    Регулировка

    С регулировками на Штиль 180 все просто, имеется один винт, при помощи которого можно немного скорректировать холостой ход.

    Винтов L и H, как на других бензопилах, в карбюраторе 180-го нет. Это сделано для того, чтобы малоопытный пользователь не крутил то, что крутить не следует и соответственно не причинил вред бензопиле.

    Немцы конечно хорошо придумали, но иногда, особенно после замены поршневой группы и установки не оригинальной, на бензопиле пропадает холостой ход. Если бы была возможность скорректировать топливную смесь, то эта проблема решалась бы за пару секунд, а так приходится лезть в главную камеру и регулировать положение коромысла игольчатого клапана.

    Советы по эксплуатации

    Самое важно при эксплуатации любой бензопилы вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или пол года, меняйте чаше. Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи.

    Второе, следите за натяжкой цепи и обязательно ослабляйте после работы, особенно в зимнее время.

    Третье, работайте только острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся как пыль, быстро забивают воздушный фильтр,, проникают туда где им быть совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, двигатель перегревается. Так же по причине отсутствия необходимо сопротивления, двигатель может развивать повышенные обороты, что тоже не хорошо.

    Сливайте остатки топлива из бака и делайте дожигание остатков из карбюратора, если не планируете работать в течении месяца. При длительном хранении бензин из карбюратора испаряется, а масло остается в топливных каналах забивая их.

    И последнее, используйте правильно приготовленную топливную смесь. Про то в какой пропорции смешивать бензин с масло я обязательно сделаю отдельную публикацию, поэтому подписывайтесь на канал чтобы не пропустить.

    В заключение хочу сказать, что если соблюдать рекомендации, относится к своему инструменту бережно, то Штиль 180 будет служить очень долго. Это действительно классная бензопила – легенда.

    Спасибо что дочитали до конца, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: